Марианна Бранд родилась в 1893 году в немецком городе Хеймниц. В 1923 году, уже состоявшимся художником, она случайно попала на выставку Баухауса. Это событие определило её будущую жизнь. Она сожгла все свои работы и 1 января стала его студенткой. Кроме того, что Баухаус обладал каким-то волшебным притяжением, у Марианны были и практические соображения (Брант вышла замуж за художника) :» Я оставила карьеру свободного художника и пошла в Баухаус потому, что двум живописцам будет тяжело поддерживать постоянный приличный заработок исключительно только изобразительным искусством, за которое никто не платит».
Она с энтузиазмом начинает посещать курсы сразу нескольких преподавателей, в том числе Василия Кандинского и Пауля Клее, а через полгода начинает работать в мастерской по металлу. И хотя там считали, что металл не женское дело, уже её первые вещи становятся одними из главных визуальных идентификаторов дизайнерской школы Баухауса.
В 1925 она уходит в «академку» и уезжает к мужу в Париж. Здесь она, в поисках места художника-графика, создаёт свои замечательные коллажи, сделанные из наборного текста, вырезок из журналов и газет, авторской фотографии (она ещё и отличный фотограф).
В 1927 году в Баухаусе ей предоставляют квартиру-студию и место полноправного работника в мастерской по металлу. Уже самые ранние её проекты: заварочный чайник и настольная лампа с плафоном, сразу были запущены в производство, получили коммерческий успех и стали иконами стиля. Но постепенно её работа здесь становится менее творческой, ей всё чаще приходится выполнять обязанности администратора. В 1929 году, получив отличные рекомендации, Брандт уходит в берлинское проектное бюро Вальтера Гропиуса, основателя Баухауса. Она продолжает заниматься интерьерами, дизайном мебели и посуды. Но заказов всё меньше, и ей приходится перейти на новое место работы. Это фабрика металлоизделий Руппельверк. Здесь, несмотря на отсутствие единомышленников и отсутствие творческой работы, ей всё же удаётся внести изменения в дизайн выпускаемых изделий. Но в начале тридцатых начинается новый кризис. Марианна снова теряет работу и возвращается к живописи.
В 1945 году её дом попадает под бомбёжку. Под руинами остаются большая часть работ и личного архива. Жизнь её становится настолько тяжёлой , что в письме к Гропиусу, посылавшему ей из США посылки с самым необходимым, она пишет:»..распаковывая Вашу посылку, я плачу от радости и чувства благодарности». Дальнейшая жизнь Брандт проходит в ГДР.
До 1954 года она преподавала в институте прикладного искусства в восточном Берлине. Материалов не хватало, оборудования в мастерских не было, а студенты с большим скепсисом относились к идеям Баухауса. Посуду по её проектам выпускают в Италии, но ни о каком авторском вознаграждении нет и речи.
В свой восемьдесят пятый день рождения она получает открытку от коллеги по Баухаусу: «Ровно пятьдесят лет назад мы отмечали твой день рождения в 1928-м. Это было в твоей мастерской; помнишь, был Мохоли, Герда Маркс и Циммерман. У меня досих пор есть фотография с той вечеринки».
Марианна Брандт умерла в 1983 году, дожив до 89 лет.
Её рисунки столовой посуды из серебра и чайного дерева были найдены лишь в 1980 году и переизданы итальянской фирмой Alessi. В их числе — чайный и кофейный сервиз Brandtset. «Пепельница с крышкой» стоит более 200 евро.
В родном городе Хеймниц учреждены конкурс и премия имени Марианны Брандт для молодых дизайнеров, художников и фотографов.

Рисунок1