Марианна Брандт родом из Баухауса
Марианна Бранд родилась в 1893 году в немецком городе Хеймниц. В 1923 году, уже состоявшимся художником, она случайно попала на выставку Баухауса. Это событие определило её будущую жизнь. Она сожгла все свои работы и 1 января стала его студенткой. Кроме того, что Баухаус обладал каким-то волшебным притяжением, у Марианны были и практические соображения (Брант вышла замуж за художника) :» Я оставила карьеру свободного художника и пошла в Баухаус потому, что двум живописцам будет тяжело поддерживать постоянный приличный заработок исключительно только изобразительным искусством, за которое никто не платит».
Она с энтузиазмом начинает посещать курсы сразу нескольких преподавателей, в том числе Василия Кандинского и Пауля Клее, а через полгода начинает работать в мастерской по металлу. И хотя там считали, что металл не женское дело, уже её первые вещи становятся одними из главных визуальных идентификаторов дизайнерской школы Баухауса.
В 1925 она уходит в «академку» и уезжает к мужу в Париж. Здесь она, в поисках места художника-графика, создаёт свои замечательные коллажи, сделанные из наборного текста, вырезок из журналов и газет, авторской фотографии (она ещё и отличный фотограф).
В 1927 году в Баухаусе ей предоставляют квартиру-студию и место полноправного работника в мастерской по металлу. Уже самые ранние её проекты: заварочный чайник и настольная лампа с плафоном, сразу были запущены в производство, получили коммерческий успех и стали иконами стиля. Но постепенно её работа здесь становится менее творческой, ей всё чаще приходится выполнять обязанности администратора. В 1929 году, получив отличные рекомендации, Брандт уходит в берлинское проектное бюро Вальтера Гропиуса, основателя Баухауса. Она продолжает заниматься интерьерами, дизайном мебели и посуды. Но заказов всё меньше, и ей приходится перейти на новое место работы. Это фабрика металлоизделий Руппельверк. Здесь, несмотря на отсутствие единомышленников и отсутствие творческой работы, ей всё же удаётся внести изменения в дизайн выпускаемых изделий. Но в начале тридцатых начинается новый кризис. Марианна снова теряет работу и возвращается к живописи.
В 1945 году её дом попадает под бомбёжку. Под руинами остаются большая часть работ и личного архива. Жизнь её становится настолько тяжёлой , что в письме к Гропиусу, посылавшему ей из США посылки с самым необходимым, она пишет:»..распаковывая Вашу посылку, я плачу от радости и чувства благодарности». Дальнейшая жизнь Брандт проходит в ГДР.
До 1954 года она преподавала в институте прикладного искусства в восточном Берлине. Материалов не хватало, оборудования в мастерских не было, а студенты с большим скепсисом относились к идеям Баухауса. Посуду по её проектам выпускают в Италии, но ни о каком авторском вознаграждении нет и речи.
В свой восемьдесят пятый день рождения она получает открытку от коллеги по Баухаусу: «Ровно пятьдесят лет назад мы отмечали твой день рождения в 1928-м. Это было в твоей мастерской; помнишь, был Мохоли, Герда Маркс и Циммерман. У меня досих пор есть фотография с той вечеринки».
Марианна Брандт умерла в 1983 году, дожив до 89 лет.
Её рисунки столовой посуды из серебра и чайного дерева были найдены лишь в 1980 году и переизданы итальянской фирмой Alessi. В их числе — чайный и кофейный сервиз Brandtset. «Пепельница с крышкой» стоит более 200 евро.
В родном городе Хеймниц учреждены конкурс и премия имени Марианны Брандт для молодых дизайнеров, художников и фотографов.
Эта запись написана автором admin, 17.10.2015 в 11:34, и размещена в категории женщина в мире дизайна. Следите за ответами на эту запись с помощью RSS 2.0. Вы можете написать комментарий или разместить обратную ссылку на своем сайте.
Похожих записей не найдено :(
c105Wow, amazing blog layout! How long have you been blogging for? you made blogging look easy. The overall look of your site is great, let alone the cot!tnen. Thanks For Your article about foto sexy de pants morado | Chavas y Mas .16