Рей Имз. Секрет успеха
15 декабря 2012 года, в день столетия Рей Имз, всемирно известная компания Vitra назвала улицу в своём кампусе в Вайле-на-Рейне в её честь: Ray-Eamnes-Strasse. А для музея дизайна Vitra приобрела легендарную скульптуру из фанеры, созданную Рей в 1943 году.
Рей Имз родилась в Калифорнии и получила художественное образование в Нью Йорке. В 1941 году 29-летняя художница становится второй женой талантливого архитектора Чарльза Имза. В отличие от него, человека с аналитическим складом ума, архитектора, инженера и технолога, Рей была талантливой художницей с развитым чувством цвета и формы. Именно это гармоничное сочетание разных способностей стало источником для их творчества и любви. Почти на всех фотографиях Рей улыбается. Имзы были счастливой парой и весёлыми людьми. До того как выпустить популярную серию мебели из клеёной фанеры, они увлекались клоунадой и даже имели собственную школу клоунов.
Их творческий успех в работе во многом определялся отношением к жизни. Дизайн они воспринимали как процесс решения проблем, поэтому большинство их первых удачных образцов мебели имели продолжение. Они экспериментировали с ними, что-то меняя, убирая или добавляя. «Роль дизайнера схожа с ролью хозяина, который умеет предвидеть нужды своего гостя,»- считала Имз. Рей создавала из клеёной фанеры абстрактные скульптуры, столы, стулья и даже игрушки. В 1949 году Рей и Чарльз строят свой дом в Калифорнии. В основе здания новая технология: стальной каркас, раздвижные окна и двери. Дом возводят пять рабочих за три дня. Рей сама создаёт интерьеры и мебель для него. Этот просторный и светлый дом, благодаря многофункциональности помещений и инновационным материалам, стал настоящим прорывом в американской архитектуре послевоенного времени.
Позднее Имзы начинают эксперименты с пластиком, металлом, стекловолокном, кожей. Они создают такие шедевры дизайна как «Фаэтон», мягкое кресло «Lounge Chair», пластиковые стулья «Eames Plastic», семейство офисных кресел «Aluminium…». Большинство этих образцов мебели до сих пор выпускают ведущие фабрики, в том числе Vitra. В середине 50-х Имзы увлеклись кинематографом. За 25 лет они сняли порядка 85 короткометражек. В самый разгар холодной войны Рей и Чарльз подготовили новаторский фильм для Всемирной Выставки в Москве. Он проецировался одновременно на семи экранах шириной в 60 метров. В то же время Рей делает мебель, игрушки, обложки, выставки, фотографии, светильники, разрабатывает фирменный стиль IBM и т.д. Дизайн был её жизнью и самым большим удовольствием, а «к удовольствиям надо относиться серьёзно,» — говорили Имз. Чарльз умер в 1978 году, Рей через 10 лет, день в день. Дизайн они воспринимали как искусство жить и видели далеко вперёд. «За веком информации следует век выбора»- пророчили Имз. Рей Имз по праву является одним из самых значимых дизайнеров 20 века, а мебель, созданная супругами, — классикой дизайна.
Эта запись написана автором admin, 02.12.2015 в 17:22, и размещена в категории женщина в мире дизайна. Следите за ответами на эту запись с помощью RSS 2.0. Вы можете написать комментарий или разместить обратную ссылку на своем сайте.
Похожих записей не найдено :(