Новости
Подведены итоги ЭКСПО 2015, состоявшейся очередной раз в Италии. Можно много писать о достоинствах и недостатках данной выставки, но в своей заметке я хотела бы отметить те инновации, которыми нас порадовала новая ЭКСПО.
Сначала надо заметить, что к «экспонатам» данной выставки предъявлялись определённые требования. Предполагалось, что будущая ЭКСПО станет первой живой пространственной структурой — симбиозом меняющегося ландшафта с темой «Накорми планету. Энергия для жизни». Самыми удачными павильонами стали те, в которых удалось выполнить эти требования, и те, где контент и архитектуру удалось органично связать между собой. В этом преуспели Бразилия, Австралия, Великобритания и Китай.
А сейчас об инновациях
В павильоне Великобритании центральное место отвели огромному улью, представляющему из себя огромную инновационную конструкцию, состоящую из 169 300 алюминиевых деталей, уложенных в 32 горизонтальных слоя. Прямо в ней шла аудиовизуальная трансляция реальной жизни улья, расположенного в Ноттингеме.
Австралийский павильон новаторски наполнили «внутренним содержанием». Всю территорию экспозиции засадили деревьями, высота которых достигала 12 метров. 12 тысяч деревьев (ели, сосны, лиственницы, буки, дубы, сосны), 12 тысяч кустарников и 120 квадратных метров мха производили в час более 62 кг кислорода без внешних источников энергии и каких-либо отходов. Растения охлаждали атмосферу в процессе испарения влаги из листьев, поэтому температура в павильоне Австралии была на 5 градусов ниже, чем на территории выставки.
Остекление павильона Бельгии рекламировало новинку — покрытие Stopray Smart, которое поддерживает комфортную температуру внутри благодаря функции контролируемого пропускания солнечной энергии. Крыша и купола атриума были остеклены ячейками с органическим плёночным покрытием, которое производило электричество, полностью обеспечивая павильон. Стеклянные перегородки в ресторанной зоне были выполнены из материалов Planibel AB и Lacobel AB, удаляющих 99,9% бактерий со своей поверхности.
Израильский павильон «Поля завтрашнего дня» был представлен с фасадной частью в виде зелёной стены размером 68 х 12,4 м., состоящей из модульных плиток, используемых для выращивания сельскохозяйственных культур. Каждая из них оборудована компьютеризированной системой капельного орошения. Вся плоскость фасада была засажена тремя видами семян — пшеницей, рисом и кукурузой, и выглядела как «лоскутное » одеяло в оттенках зелёного и жёлтого.
Необычный павильон представил Китай. В его морфо-объёме красного цвета ясно звучала тема дракона. Фасад был выполнен из сотен металлизированных плиток, способных самоочищаться и очищать воздух вокруг.
Павильон Бразилии состоял из двух частей, одну из которых разделили на 2 яруса горизонтальной сетью, напоминающей гамак, что привлекло много посетителей, любящих экстремальные прогулки на высоте.
Архитектура павильона Франции была сформирована на концепции перевёрнутого сада. Волнообразный потолок из клеёной древесины состоял из квадратных ячеек, заполненных злаками и полевыми травами, растущими «вниз головой».
Павильон Эстонии представлял из себя набор «скворечников», составленных в шахматном порядке, между которыми были расположены качели — кийкинг, вырабатывающие энергию для подзарядки мобильных телефонов.
Ну, а что сказать о нашем павильоне.. Из интервью с его авторами я узнала, что отправной идеей для его создания стала архитектура павильонов России и СССР, представленных на прошлых выставках ЭКСПО. Из новаций — применение экологичных материалов ( дерево и стекло).
P.S. Прошу прощения за видео на итальянском языке, но оно содержало максимальное количество информации по теме.
ЭКСПО 2016 будет проходить в Турции в Анталии с 23 апреля по 30 октября. Анталия — жемчужина средиземноморья с развитым туризмом, прекрасными отелями и пляжами, историческими достопримечательностями. Тема для ЭКСПО: «Дети и Цветы», слоган:»Мир зеленее для будущего поколения». Территория выставки займёт площадь в 11 гектаров. Здесь будут расположены ЭКСПО холм, ЭКСПО лес, ЭКСПО пруд и ЭКСПО башня. Планируется провести более 22 тысяч социально-культурных мероприятий.